34 областная НПК школьников по исследовательской работе «Поиск. Открытие. Перспектива»
32 НПК "Поиск. Открытие. Перспектива" онлайн формат
Куратор
НПК – Храмых Галина Геннадьевна
Конференция проводится с целью повышения уровня вовлечённости детей в инновационную исследовательскую деятельность, направленную на повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение.
На ежегодной областной научно-практической
конференции школьников по исследовательской работе «Поиск. Открытие.
Перспектива» юные исследователи представляют и обсуждают свои работы, лучшие из которых могут быть рекомендованы к участию во всероссийских
и межрегиональных конкурсах и конференциях соответствующей направленности.
Участники
Конференции
К участию в Конференции приглашаются обучающиеся 3-11 классов образовательных организаций, выполнившие работу по одной из номинаций в соответствии с условиями Конференции.
Конференция проводится по следующим номинациям:
«Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского
или лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и
сбора урожая; исследования качества растениеводческой продукции; исследования,
направленные на изучение химических и биохимических процессов в почве и
растениях, а также приёмы воздействия на них с целью повышения плодородности и
урожайности);
«Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
«Микология, микробиология и низшие растения» (исследования биологических и экологических особенностей грибов,
лишайников, бактерий и водорослей, выявление эколого-морфологических
особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных
экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования
лишайников);
«Здоровьесберегающие технологии» (исследование влияния воздействия факторов окружающей среды на
организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики
заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии
человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области
новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);
«Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные
на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и
взаимодействий между компонентами
экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных
экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; анализ
антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека;
исследования в области восстановления первозданного облика природы на
пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования);
«Экологический мониторинг»
(исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной
среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов
биоиндикации; космический мониторинг состояния окружающей природной среды —
мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров,
подвижек ледников и пр.);
«Утилизация и обезвреживание отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса
опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования их
как источника энергии);
«Экология энергетики» (исследование
влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по
добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением
электрической и тепловой энергии, на окружающую среду);
«Водные проекты» (охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, исследования, ориентированные на оздоровление среды обитания людей и экосистем, рациональное использование водных ресурсов и получение научно-практического результата);
«Моя малая родина: природа, культура, этнос» (исследования в области изучения истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, влияния традиций на отношение к природе и природопользование; практические проекты, направленные на сохранение явлений нематериальной культуры, отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением);
«Юный исследователь» (обучающиеся 3-6 классов). На секцию допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание.
Приглашаем
к участию! Интересных Вам открытий!