Куратор Конкурса – Шичко Тамара Викторовна
Цель Конкурса - развитие интереса обучающихся образовательных организаций области к творчеству путем включения их в работу по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, самореализацию, профессиональное самоопределение и повышение уровня естественнонаучной грамотности.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте 14–18 лет и студенты профессиональных образовательных организаций лесного профиля возрасте от 14 лет до 21 года на период проведения финала, а также руководители школьных лесничеств, педагоги образовательных учреждений, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе. Замена участников в ходе Конкурса не допускается. Студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по специальностям, не связанным с лесным профилем, могут участвовать в номинациях «для обучающихся».
Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится ежегодно в период с октября по май (июнь) и состоит из трех этапов:
I – областной – с октября по декабрь предыдущего года;
– федеральный (заочный) – с февраля по апрель текущего года;
III – финальный (очный) – май.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся общеобразовательных организаций:
«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур и др.);
«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
«Природоохранная деятельность» (рассматриваются социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов);
Для студентов профессиональных образовательных организаций
лесного профиля:
«Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля» (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
Для регионов, образовательных организаций и руководителей
школьных лесничеств:
«Школьные лесничества в условиях современного образования» (представление лучшей практики региона, организации, руководителя объединения - рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств).
Приглашаем к участию!